Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Обзоры видео

- Видеообзор от Споуда. (от 30 марта 2005)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 8 января 2005)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 21 сентября 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 1 сентября 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 14 августа 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 26 июля 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 7 июля 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (от 17 июня 2004)
- Новинки видеорынка. Михаил Антонов. (июнь 2004)
- Как бы не тронуто зимой. Видеорелизы января. (январь 2004)
- Лучшие фильмы 2003 года. (декабрь 2003)
- Длинные носы и ложные движения. Видеорелизы конца июля. (август 2003)
- Вдали от рая, после жизни. Видеорелизы 1 - 15 мая. (май 2003)
- Весна летучих угандийцев. Видеорелизы 10 - 20 марта. (апрель 2003)
- Засыпая в меду. Видеорелизы 1-10 февраля 2003г. (февраль 2003)
- Госфорд Парк Роберта Олтмена. Видеорелизы 25 декабря - 7 января 2003г. (январь 2003)
- Женщины, воры, пауки и Ужас-ужас. Новинки DVD 5-й зоны. (январь 2003)
- С птахой в голове. Видеорелизы ноября. (декабрь 2002)
- Кто в Испанию, а Мифуне - из подвала (ноябрь 2002)
- "Фабрика зверей" и "Земля до начала времен VIII" от Андрея Кислинского. (сентябрь 2002)
- "Страж", "Человек тьмы 3" и "Царь сновидений" от Андрея Кислинского. (август 2002)
- "Делай, как надо!" и "Круклин" от Андрея Кислинского. (август 2002)
- "Очень чистый воздух" и "Надзиратель" от Евгения Косарева. (июль 2002)
- "Полиция мертвых" и "Убийство в `Центре Америки`" от Андрея Кислинского. (июль 2002)
- "Психованные", "Возмездие" и "День, когда стреляли в президента" от Андрея Кислинского. (июнь 2002)
- Звезду завидев, горько плачут. Видеорелизы мая. (июнь 2002)
- "Шаманка" и "Земля до начала времен V: Таинственный остров" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- "Участь женщины ", "Испанские судьи" и "Жена мясника" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- Николсон + 3 копейки Микки Рурка = "Обещание" Шона Пенна. А.Эрлекенов. (июнь 2002)
- "Американский пирог-2" от Евгения Косарева. (июнь 2002)
- "СЕКСназ капитана Пантохи" и "Зеленый дракон" от Евгения Косарева. (май 2002)
- И двенадцать обезьян. Видеорелизы 1-15 апреля. (май 2002)
- Сумасброды отборные. Видеорелизы 21 марта - 1 апреля. (май 2002)
- "Дневник Бриджет Джонс" и "Земля до начала времён 3" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- "Обвиняемые" и "Приключения трупа" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- Блабанов победил на поле популярного кино. А.Эрлекенов. (апрель 2002)
- Бедный Джорджик, сил – на коржик. Видеорелизы 1-20 марта. (апрель 2002)
- Ужас в "тяжелом" антураже от А.Эрлекенова. "Рокеры". (апрель 2002)
- "12 обезьян" и "Семейка Пондеров" от Евгения Косарева. (апрель 2002)
- Обезьяны навсегда или семейная ли "Семейка Пондеров"? от А.Эрлекенова. (апрель 2002)
- Главный повар Спилберг и поваренок Левинсон. (март 2002)
- ОбщеПИТОФский деликатес. Видеорелизы февраля. (март 2002)
- "Пути Тэнг" и "Око за око" (март 2002)
- "Роберто Зукко" и "Доктор Акаги" (март 2002)
- Первый ряд-77: "В зоне особого внимания" (февраль 2002)
- Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности (февраль 2002)
- Во всем прямом, слепом и толстом великолепии (февраль 2002)
- А кто "хрю-хрю" сказать не мог, повизгивал "и-и" (ноябрь 2001)
- Японский брат (ноябрь 2001)
- Больше, чем просто шляпа... (октябрь 2001)


Больше, чем просто шляпа...

октябрь 2001

Клинт Иствуд

"Если я когда-нибудь увижу шляпу на постели в этом доме, ее владелец больше никогда не увидит меня, я исчезну. Шляпа на постели означает пятнадцать лет неудач или даже смерть", - странная примета, придуманная героем вывернутого наизнанку "вестерна" Гаса Ван Сента "Аптечный ковбой". Боб (Мэт Диллон) - наркоман, неплохой, в сущности, парень, в течение доброго десятка лет наводивший ужас на владельцев аптек, кончает плохо. Примета сбывается. Шляпа на постели - к беде. Очевидно, шляпа должна быть на голове.

Истинными носителями шляп, так уж сложилось исторически, стали герои американских вестернов. Жизнь в загибавшийся, было, вестерн вдохнул в начале 60-х итальянец по имени Серджо Леоне. Все "спагетти-вестерны" Леоне, как их самодовольно нарекли квазиостроумцы, стали классическими. "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше", "Хороший, плохой, злой" - американские вестерны, снятые итальянским режиссером на мексиканской границе. Во всех трех в качестве героя-талисмана присутствует Человек Без Имени в облике Клинта Иствуда, для пущей реалистичности носившего одно и то же пончо, ни разу не стиранное за время съемок, а главное - одну и ту же широкополую шляпу, ставшую впоследствии знаковым объектом визуальной коммуникации. В продолжение трилогии с Клинтом Иствудом Леоне снимает эпическую картину "Однажды на диком западе" по сценарию Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи. Иствуда здесь уже нет, и щурятся из-под мягких полей шляпы Чарльз Бронсон и, отчасти, Генри Фонда. Не удержавшись, в 1973 году Иствуд снимает собственную картину под названием "Всадник с высоких равнин" (новый релиз компании "Премьер"), с собой невозмутимым в главной роли. На этот раз его зовут просто Незнакомец. Ведет он себя с запуганными жителями маленького городка Лаго не слишком мягко. Все остальное, от прищура из-под шляпы до манеры ронять одно слово на тысячу кадров, перекочевало сюда от Леоне.

Неприметный аксессуар героев-одиночек всех мастей, от простаков и "парней что надо" до криминальных негодяев и частных сыщиков… Предмет, кочующий из комедии - в вестерн, из шпионского триллера - в приключенческий боевик… Сей залог успеха и доброго здравия меняется вслед за модой - от чаплинского котелка до кепки-аэродрома сокола малой авиации, Мимино - и является, с позволения сказать, неким вторичным половым признаком, лишившись которого, герой перестает им быть.

Вернее сказать, герой без шляпы - знак того, что не все ладно.

В шпионском триллере Альфреда Хичкока "Иностранный корреспондент" (1940 г.) шляпа журналиста Хантли Хаверстока (в исполнении статного Джоэля МакРи) порывом ветра сорвана с головы и падает в лужу. Это значительное событие кладет таки конец многочисленным попыткам американского репортера выглядеть импозантно, на его взгляд, и именно с этого момента начинается собственно саспенс. Утрата головного убора равна здесь утрате покоя и обретению статуса инициации. Простодушного героя полным ходом вертит в детективных перипетиях. Помните, о чем был страшный сон умника Тома Ригана из коэновского "Перекрестка Миллера"? Между прочим, о потере шляпы. Чем для Тома является его шляпа – не слишком известно. Индивидуальностью? Защитой? Удачей? Наверняка можно сказать только одно: шляпа – именно то, что можно потерять и что потерять страшно. Эта деталь гардероба Тома к концу фильма все чаще и чаще начинает слетать с его головы. По умной голове начинают стучать.

Откуда вообще взялся герой-гангстер в шляпе? В 1857 году Джузеппе Борсалино открыл в Александрии шляпное ателье. А к началу ХХ века шляпы Borsalino стали известны всему миру. Каждый уважающий себя мужчина (например, герой Хамфри Богарта в эпохальном фильме Майкла Кертица "Касабланка") обязательно должен был быть в шляпе от Борсалино. Одним из самых знаменитых


Купить


"Аптечный ковбой"


"Однажды на Диком Западе"


"Всадник с высоких равнин"


"Крамер против Крамера"

 

Чарльз Бронсон

клиентов фирмы был великий гангстер Аль Капоне. Очевидно, отсюда и пошло. Отныне шляпа Борсалино так же символична, как Кампари или Гуччи. Затрудняясь определить происхождение шляпы наемника Джона Смита (в исполнении Брюса Уиллиса) из "Героя-одиночки" Уолтера Хилла, могу сказать лишь то, что она у него была, а снять ее с головы старины Джона могла только пуля. "Герой-одиночка" - один из двух известных римейков "Телохранителя" Акиры Куросавы, второй – "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, о котором говорилось ранее. А вот за чистоту происхождения шляпы Алена Делона в ролях Карбоне и Рока Сиффреди из "Борсалино" и "Борсалино и компания" соответственно, отвечаю. Это шляпы от Борсалино. В 1969 году фильм Жака Дере "Борсалино" с Делоном и Бельмондо вышел на экраны. Эту французскую гангстерскую комедию доброжелательно встретили американские критики, которые прежде всего хвалили ее за "серьезно-комическую" интонацию, а также за романтическую музыку Клода Боллинга. Через пять лет, в 1974, Жак Дере вернулся к гангстерскому сюжету, сняв "Борсалино и компания", однако уже без Бельмондо. Делон справляется за двоих, а его Сиффреди появляется без шляпы разве только в сумасшедшем доме, в момент временного поражения противником. Шляпы от Борсалино и не только от него мужчины носят не потому, что им жарко летом или холодно зимой. Шляпа - знак, вещь статусная. "Мне неловко смотреть, как ты одеваешься. Купи себе ботинки со шнурками, жилетку, галстук, шляпу". Мальчишка Билли Батгейт до шляпы так и не дорос. Настоящие короли преступного мира в исполнении Дастина Хоффмана и Брюса Уиллиса в гангстерском триллере "Билли Батгейт" Роберта Бентона ("Крамер против Крамера") были в шляпах. Не знаю, совпадение это или нет, но и тот и другой в момент кончины оказались с непокрытыми головами. Скорее всего, от Борсалино же и головной убор прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. Идентифицировать трейд марк данного предмета мне не удалось, в виду его чрезвычайной побитости-траченности, но страх лишиться такового, тем не менее, у героя Харрисона Форда, остался. Вопрос жизни и смерти в фильме Стивена Спилберга "Индиана Джонс и храм судьбы", как обычно стоял достаточно жестко, однако бесстрашный доктор Джонс ни на минуту не забывал о своей шляпе. Да, при такой статистике, поневоле начинаешь задумываться о том, что не все так просто у мужчин, кое-что для них все-таки эти шляпы значат.

Первым в отечественном кинематографе в дорогой шляпе-борсалинке появляется Игорь Костолевский в "Тегеране-43" Александра Алова и Владимира Наумова. Не просто появляется, а Появляется. Советский разведчик Андрей Бородин разгадывает планы нацистов и предотвращает мировую катастрофу. Дорогая шляпа, очевидно, выступает в качестве маскировки. Ален Делон в роли простого парижского следователя на этот раз без шляпы, что и не удивительно, ведь он живет в Париже начала 80-х. Как это ни печально, но к концу 50-х годов мужчины почему-то вдруг стали ниже на шляпный дюйм. Наверное, поэтому, мы никогда не видели и не увидим ни одного из Джеймсов Бондов в шляпе. Агент Ее Величества облачается в безукоризненные смокинги, виртуозно играет в гольф, охмуряет невероятных блондинок, он стопроцентный джентльмен и двухсотпроцентный мужчина, он никогда не пьет "Дом Периньон" 53 года при температуре менее 38 градусов по Фаренгейту, никогда не слушает "Битлз" без наушников, и никогда не носит шляпу. В 1964-м на экраны вышла очередная серия бондианы "Голдфингер" с лучащимся самоиронией Шоном Коннери. Примечательно то, что борющемуся без головного убора со злом агенту 007 противостоят законченный негодяй Голдфингер в тирольской шляпе и его еще более гнусный слуга - немой кореец в котелке. Котелок заодно является смертоносным оружием, чем-то вроде бумеранга.

Смотрю на обложку кассеты с комедийным боевиком "Ты - труп!" англичанина Энди Херста с замечательными Джоном Хертом и Рисом Айфансом. А ведь шляпа, пожалуй, еще и признак стиля, - осеняет меня неоригинальная догадка. Медвежатник Мэйтленд задумал совершить изящное ограбление, для этого необходимо все выдержать в едином стилевом решении. К стилю в данном случае относится поведение и внешний вид - строгие костюмы и шляпы-котелки. Джентльменское ограбление без кровопролития, "пожалуйста, поднимите ваши руки вверх", и элегантно двумя пальцами приподнятая над головой шляпа. Не Борсалино и компания, конечно, но впечатляет.

А напоследок скажу, что сейчас ходят в шляпах только герои комедий. Водитель школьного автобуса по имени Данте из итальянской комедии Роберто Бениньи "Джони-зубочистка" надевает шляпу, чтобы казаться значительнее, но кажется глупее, чем был без шляпы, а Мик Данди (Пол Хоган) из "Крокодила Данди в Лос-Анджелесе" - третьем фильме о приключениях простого австралийского парня, наоборот, чтобы казаться значительнее, снимает свою невозможную шляпу из крокодиловой кожи, но тоже кажется только глупее. Так что, если не хотите выглядеть простаком, носите кепку, как мстящий мафии за погибший урожай арбузов, герой Чарльза Бронсона из боевика Ричарда Фляйшера "Мистер Маджестик".


Купить


"Мистер Маджестик"


"Ты - труп!"


"Голдфингер"


"Индиана Джонс и Храм Судьбы"

 

© Анна Федорова, "Озон",  октябрь 2001


Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.