Ретро втроем
Производство: Мосфильм / Киностудия "Круг"
Страна: Россия
Год: 1998
Жанр: Мелодрама
В ролях: Сергей Маковецкий ...Сергей Кукушкин Елена Яковлева ...Рита Евгений Сидихин ...Костя Татьяна Ивченко Мира Тодоровская Тимур Сулейменов Екатерина Двигубская ...Зина Юрий Колокольников ...жених Владимир Епископосян ...спутник Зины Ольга Сидорова ...эпизод Сергей Юшкевич ...милиционер Евгений Стычкин ...друг Кости Николай Петров (II) ...человек в "Мерседесе" Эльвира Болгова ...девушка с виноградом Александр Жигалкин ...моряк
Режиссер: Петр Тодоровский
Сценарий: Петр Тодоровский
Продюсер: Мира Тодоровская
Оператор: Николай Немоляев
Композитор: Игорь Кантюков Алексей АйгиНаграды и примечания: Оператор - Николай Немоляев. Краткое содержание: Картина посвящается 70-летию фильма А. Роома "Третья Мещанская, или Любовь втроем", снятый в годы НЭПа (1927 г.) он рассказывает о том, как в Москву приезжает печатник и временно поселяется в комнате своего фронтового друга на 3-й Мещанской улице. Жена хозяина увлекается гостем, который, в отличие от мужа, очень любезен... ", - так пишут о сюжете картины Роома Сергей Землянухин и Мирослава Сегеда. Петр Тодоровский перемещает действие в наше время, но сохраняет в какой-то мере аромат ленты Роома. Печатник становится неудавшимся клоуном (Маковецкий), вернувшимся из провинции в Москву. Он поселяется у старого друга Кости (Сидихин), тоже бывшего артиста, устанавливающего теперь спутниковые "тарелки" на покатистых московских крышах, дабы его прелестная жена Рита (Яковлева все еще очень хороша) могла заниматься художественной фотографией. Костя имеет на плече татуировку военного времени, обладает увесистым телосложением, уникальной (медвежьей) добротой и потрясающей детской улыбкой. Рита на его фоне смотрится хризантемой среди кавунов. Сергей пластичен, изменчив, как ветерок, перебирающий белые занавески, так же, как ветерок, порывист и (он артист) не может не любить прекрасное. А прекрасное - это Рита, и эти два сердца тянутся друг к другу. Когда Костя уезжает дней на десять ставить антенны, отношения между артистическими натурами становятся уже вполне земными, и по возвращении Костю ждет признание друга в любви к его жене, сделанное на кухне, после чего идет немая устная и физическая разборка под музыку в стиле ретро - нам вообще часто показывают граммофон и прочую атрибутику 20-х годов. |