Сообщения оставленные с IP-адреса: 87.249.59.130
Фильм: Фонтан
Объясняю по-простому:
Героиня умирает от опухоли мозга, ее же муж почти что успевает найти лекарство, которым является кора с древа жизни, растущего в Южной Америке. Жена, размышляя о своей жизни и осмысляя попытку мужа найти лекарство пишет роман, в котором отважный конквистадор (проекция мужа) отправляется в Южную Америку, чтобы спасти Испанию и ее королеву (героиню). Но Героиня умирает, завещав мужу дописать книгу. Лекарство же оказывается настоящим: обезьяна, на которой проводились опыты, выздоравливает. Герой понимает, что он может тоже стать бессмертным, прокручивает в воображении такую возможность, в результате же осознает, что жену не вернуть. Ведь если он будет жить вечно, то лишь будет все время вспоминать о ней. В тот момент, когда он это осознает, то решает не использовать лекарство: ведь жена все равно умерла, и гораздо лучше было бы, если бы вместо того, чтобы лекарство искать, он провел время с ней. Придя к таком выводу, он дописывает начатую женой книгу в том смысле, что конквистадор не умер, а стал частью всего существующего.
В фильме, конечно, гораздо больше слоев, все не пересказать.
Все в целом же является попыткой режиссера убедить себя в том, что бессмертие ненужно в принципе, и что лишь отказ от него и наслаждение данным мгновением - спасение. Ведь, и правда, если бы герой использовал лекарство и стал бессмертным, он нашел бы другую жену, но жена - лишь одна из возможных привязанностей, так зачем увеличивать их число (эта мысль воплощена в образе, когда герой ест кусочек коры дерева, а потом дерево регенерирует его снова - когда умирает жена - и он опять остается один)
Грустно, господа: возникает естественный вопрос, для чего режиссер все снимал, если никто ничего не понял?...
|